Время проведения 05-20.03.2011.
Участники Андрей Buldozer Дмитриевич, Татьяна Soleil Валерьевна, Надежда, Кристина, Татьяна
Место проведения Йемен, о.Сокотра
Активность Джипинг, трекинг

Yemen, Socotra

Йемен, Сокотра

Страна противоречий и странностей. Страна в которой застенчивые женщины в парандже сочетаются с холодным оружием у мужчин. Страна, в которой богатая история забывается и остается только настоящее……

by Soleil

Фото первой части здесь, статья и панорамы далее…

Для ускорения работы панорам наиболее массивные залиты на другой сайт. Жмём красную кнопку, а затем слева вверху FULLSCREEN
Начало

Все началось как обычно с молниеносных сборов в последние часы и минуты.. И вот в через полтора часа мы в аэропорту. Три часа и мы в Стамбуле. Международный аэропорт кишит турками, слышна русская речь, мерно вышагивают жующие американцы,  вьетнамцами проносятся кучей, какие-то дамы в чёрных паранджах семенят за своим господином, в своих шляпках, очках и с бакенбардами общаются друг с другом евреи, какие-то чёрные, закутанные разноцветными простынями… и никто никому не мешает – прямо-таки идиллия международных отношений).  Еще 5 часа полета и мы уже в Сане – столице Йемена. Перестыковка рейса 5 часов.  За это время Диля (встречающая сторона) рассказывает последние новости о беспорядках в стране. Мы остаёмся ночевать в зале ожидания аэропорта. Но несмотря ни на что мы веселы и радостны. Ведь нам осталось совсем чуть-чуть и мы на том самом острове, о котором мечтали ещё года 4 назад =)).
Просмотреть Сокотра на карте большего размера

1-й день

Мы летели над океаном, а он блестел и искрился в лучах солнца. В белой маревной дымке показался низкий берег острова с широкой полосой белоснежного песка, омываемого зелёными водами Индийского океана. Мне почему-то с детства казалось, что Индийский океан должен быть именно зелёным – так и казалось с высоты. Наш уютный Bombardier CRJ легко выполнив крутой манёвр и успешно сел на полосу островного аэропорта. Топая от самолёта до одноэтажного здания аэропорта сразу захотелось выскочить из своих джинс, выкинуть куда-нибудь куртку и обязательно переобуться из кросовок в шлёпанцы. Солнце ярко светило над головой так, что практически не было теней. Несильный ветерок дул с моря немного облегчая жару.

Без проблем получили свой багаж, а на выходе нас уже встречал Денис и его команда.

Надо немного сказать об этом уникальном человеке. Сам он пишет о себе так. Ну а мне он представился героем НАШЕГО времени. Человек, который всю жизнь является романтиком и в один прекрасный момент взял и вырвался из каждодневного мешка проблем и мелочных желаний. Не просто, рассуждая об этом за кружкой пива с товарищами, а на самом деле. В каждом из нас живёт «Отступник» Джека Лондона или герой фильма «В диких условиях», но надо иметь большое мужество дать ему волю. И тем более приятно было видеть человека, который не просто сбежал в никуда, а нашёл своё дело и увлечён им.

Мы погрузились на джипы и поехали в сторону Hadibu (Arabic: حاديبو‎ Ḥādībū) — это центральный и самый большой город(очень условно) острова с населением 8545 (2004г.). По дороге машины остановились в небольшом кармане между горами и морем. И мы, как ошалевшие хомячки перед горой морковки, стали бегать туда и сюда, фотографируя всё подряд. В Hadibu желающие прикупили местного мёда (который потом бурлил и выливался, пачкая всё и у всех), ладана и крови дракона…(потом расскажу что это такое).

Городок представлен в основном одноэтажными полунедостроенными хибарами из необработанного камня, положенного (не всегда) на раствор. Дороги состоят из пыли, битых камней и мусора примерно в равных пропорциях. Остовы машин, некоторые из которых ещё ездят… Все машины – старые и очень японки, часто пикапы. Денис поведал, что первая машина на острове появилась в 2001 году, но нынче их стало значительно больше. Народ ездит без прав и порой даже без номеров.

В домиках разные лавки. Босиком бегают дети. Женщины в паранджах, иногда цветных. Мужчины в юбках и арафатках. На нас все глазеют и приветствуют будто только нас и ждали, но не пристают, а проходят мимо. Денис завёз нас в дом местного принца. Тот, как говорят, милый парень, но страшно ленив, посему ему даже приплачивают только бы он ничего не делал. В одной из комнат у него поселен прибившийся сокол.

Ещё мы успели заехать на рыбный рынок, где прямо на берегу рыбаки продавали свою улов: большие и огромные рыбины разных цветов. Тут же её потрошат и требуху бросают рядом, от чего вокруг множество падальщиков.

Для ночёвки остановились в кемпинге – прозрачных тростниковых хижинах на берегу, огороженных каким-то заборчиком. Там мы побросали вещи, пообедали, после чего побывали на замечательном пляже. Купались в водах Индийского океана (ну это мне, а так – в Аравийском море), управляли небольшим кайтом (классная штука) и прыгали по волнам на плюшке. Ужин в кемпинге под пальмами и тосты за приезд))).

2-й день

Ранний сбор и мы летим на джипах по приморской низменности на запад. Слева в дымке теряется горный массив. Справа – океан, в сторону которого смотрят танки… Побережье охраняют вкопанные Т-34 – наследие коммунистического Йемена, но об этом чуть позже. Дорога резко уходит в горы и мы на плато. Становится не так жарко. Облака периодически загораживают солнце и видна как вся горная долина покрыта леопардовыми пятнами теней от них.

Turn onto the road in Yemen

Мы приехали к деревне Qalansiyah. Это достаточно большая рыбацкая деревня. На рейде – множество лодок. Но мы проезжаем чуть к северу мимо танков любоваться живописнейшей песчаной лагуной.

Из деревни отправляемся на лодке в морское приключение. Моторку кидает на волнах, правда гиды боятся, кажется, за нас больше, чем мы сами.

Мы плывём на юг. Живописные скалы проплывают мимо нас. Мы движемся в «Затерянный мир» — так назвал это место Денис. Это закрытая со всех сторон горами долина, имеющая выход только к морю. И вот мы выпрыгиваем из лодки на небольшой песчаный пляж среди скал именно там. Карабкаемся вверх. На камнях торчат цветущие розовые бутылочные деревья. Жарко… Денис ведёт  Кристину и Татьяну ещё дальше до мест, где живут местные (они как-то выживают и здесь!). А мы с Танюшкой и Надеждой остаёмся.

The Lost World in Yemen

Пока ждали возвращенцев нашли несколько пещер, в которых обнаружились следы тех самых местных. Бродили по скалам. Ребята вернулись никого не найдя… Оказалось один дед приходил кидаться камнями в нашу лодку (в которой остались рыбачить Аня и лодочник). Ну вот не понравилось, что в его мире кто-то ловит рыбу))).

Солнце уже клонилось к закату и мы поплыли дальше, на ночёвку в бухту Шуаб. Длиннющая полоска прибрежного песка и за ней горы. По берегу бегают во множестве крабы, разбегаясь от твоих шагов. Солнце быстро скрылось за горизонтом, растворившись в океане… Стали видны звёзды, взошла молодая луна. Надо сказать такого чистого незасвеченного огнями неба я, наверное, не видел. Отчётливо виден млечный путь.

Слегка поднялся ветер, вызвав у наших спутников некоторое замешательство ибо палатки улетали… Но мы оперативно прикопали их и пошли ужинать (благо Денис очень успешно справлялся с готовкой, а выловленная и купленная заранее рыба была, конечно же , очень вкусной). Ну а про ночную постромную ловлю кальмаров я уж промолчу))).

3-й день

Мы возвращались в Qalansiyah тем же морским путём. Море было чуть игривее и лодку хорошо подбрасывало, периодически окатывая нас солёными брызгами и вызывая всеобщее «Ух!».

На обратном пути мы посетили по моей просьбе один из танков. Я забрался внутрь (люк был просто придавлен камнем). Оказалось, что дуло законсервировано, механизмы в смазке. Конечно двигатель насквозь проржавел, но вот навести башню вручную и вести огонь при желание вполне можно! Что мы и сделали… ну я имею в виду поворот башни))).

Дальше мы направились через горы на южное побережье.

Встретили по дороге местного шейха(глава района) Ноха. Остановились на известняковом поле, где кто-то когда-то что-то нарисовал и написал. Кажется, что это детские рисунки, порой они еле видны, но то что они тут уже давно придаёт им несколько другой статус. Среди них есть текстовые надписи, язык которых неизвестен (сокотрийский язык письменности не имеет вообще, а на арабскую вязь это не похоже совершенно).

Где-то на высоте 1200 метров мы остановились на обед в тени раскидистого (вот слово очень кстати) Драконового дерева. Ну надо сказать эти зелёные мухоморы не оставляют никого равнодушными! Их смолу называют кровью дракона и используют для лечения всего и вся.

Обед из акул (их подогнали ещё сутра местные) вышел на славу. На наш пир слетелось множество стервятников, которые питались остатками стола…)))

Путь наш шёл дальше. По горному серпантину мы выехали на низменную долину южного побережья и двинулись по ней на запад. Теперь вершины горного плато возвышались от нас справа, а слева был океан. По дороге встречались мирровые и ладановые деревья. Дорога была уже грунтовой и пыльной. К деревне Ноха мы приехали уже затемно. На побережье был ветер и мы заночевали в его шатре. На ночь ходили купаться в бушующем океане и видели огоньки, которые плавали вокруг нас… говорят так планктон ночью светится.

4-й день

Утром мы пошли купаться в океане…

А потом поехали к водопаду Бер-Бер (кажется). Водопад падает сверху и до низу долетает лишь брызгами. Потом опять собирается и течёт уже дальше, пропадая затем между камней. В удовольствие наплескавшись в неё, поспав и поев под ладановым деревом мы поехали на ночёвку в дюны. После ромо-расслабительных процедур нелёгкая нас понесла на ночную фотосессию в барханы…

Ещё ни разу скотрийцы не видел, что бы 7 пьяных русских ночью 2 часа азартно бегали по пескам вырисовывая фонариками какие-то буквы…

5-й день

Мы покинули южный берег и поехали в горы. Остановились в деревне ещё одного местного шейха Мухамеда. Он угощал нас чаем и потом сопровождал по местности. Надо сказать мужик очень весёлый и приятный.

Он повёл нас, а потом уже его сын, в каньон. Ну описывать можно долго, но лучше один раз увидеть как говорится!

Canyon floor in Yemen

Каньон просто шикарный: глубина метров 500. Внизу бежит ручеёк, периодически пропадающий в камнях (это называется вади). Там можно увидеть и цветущие бутылки и драконовые деревья и пресноводных крабиков… Мы прошли до места, где ждали уже машины и водители с Мухамедом. Прямо на дне каньона разбили палатки и заночевали. Ночь была опять звёздной и просто потрясающе смотрелись драконовые дервеья на краях каньона на фоне этого ночного неба!

6-й день

На сей день мы поднялись из каньона и поехали в горы Скант. Там у кемпинга, которым никто не пользуется мы подкрепились и взяв всё необходимое пошли в горы. Подъем был простенький: мы прошли перевал и перед нами предстала горная чаша, окружённая со всех сторон горами. На одной из горных площадок мы разбил лагерь – прямо на краю пропасти. Вдали виднелись огни аэропорта и океан. Наступала ночь. В горах, ниже нас образовывались тучки… Мы зажгли костёр, искры которого далеко разносило ветерком. Кто-то эксперементировал с фото, кто-то стеклянным взглядом смотрел на огонь, ну а Надежда разливала последние остатки роскоши…