Продолжение повествования про наше свадебное путешествие.

Фотографии тут, текст далее…



Просмотреть Сокотра 2 на карте большего размера

7-й день

Утром хотели посмотреть восход, но оказалось, что для встречи солнца надо пробежать на другой край гор… Пока все медленно поднимались мы с Татьяной Жуковой умудрились сбегать  зафоткать потрясающий рассвет над островом, а потом, обернувшись, наблюдали, как первые лучи солнца выгоняют наш народ из палаток.

Когда вернулись – народ уже бродил, собирая вещи. Солнце начинало жечь и нам пришлось покинуть такое замечательное место. Нас отвезли на побережье, где мы купались вблизи скал и мне довелось опробовать водонепроницаемый чехол для фотоаппарата.  Долго гонялся за рыбками в итоге понял, что интересней снимать Танюху из-под воды, она хоть так не тикает, да и виды красивее)))…

Дальше нас ждали дюны на востоке северного побережья острова. Дорога выбегает из-за холмов и проходит по неширокой полоски суши между морем и дюнами, карабкающимися в горы. Песок белоСнежный! Дюны достигают почти 200 метров в высоту. Денис говорит их надувает сильными ветрами, поднимая обратной тягой с побережья и надувая на горы. Мы решили разбить лагерь прямо на побережье. Всюду на берегу лежали разного размера ракушки, периодически бегающие. Это были крабы отшельники, позаимствовавшие брошенные жилища. Мы собрали их с десяток и хотели устроить бега, но те разбегались в разные стороны… Солнце скрылось за горами и скоро стало темно. Запылал костёр. Денис принёс безалкогольного пива… Я на отрез отказался, сказав что-то про резиновых женщин. Но мне настойчиво посоветовали налить половину стакана. Мысль подсказала, что что-то будет. В полузаполненный стакан была залита какая-то прозрачная жидкость из сомнительного вида пластиковой бутылки не первой свежести). Гадость получилась сладкая, но эффективная. После нескольких стаканов я пошёл смотреть звёзды (в телескоп, а не то, что вы подумали). Звёзды свершено отказывались ловиться в моём нетрезвом глазу и лишь луна судорожно прыгала, видимо пугаясь что я могу дыхнуть. Костёр из сушняка горел ярко и красочно. Я сделал несколько кадров и увидел, что моя жена уже мирно посапывает на коврике у костра…

8-й день

Утром вставать было откровенно лень. Рассвет сфоткал из палатки. Но лежать дальше под солнцем в палатке оказалось ещё более не по силам.

Искупавшись решили полезть на дюну. Надо сказать занятие тяжкое. Лезть высоко, песок плотный, проваливается только когда полностью наступаешь… Наверху ветер, но чувствуется сильный жар. На фоне слепящего белого песка нежная лазурь моря внизу. Надо сказать, что на дюнах какая-то особая акустика (видимо от скал) и шум моря слышен намного сильнее, чем внизу.

Наш путь лежал дальше на восток острова (панорама). Мы заехали на мыс искупаться и поехали к югу по дороге, которую только строят. Т.е. пока это пыльная трясучая грунтовка (панормама). Приехали часам к 15 в рыбацкую деревню (панорама). Хотели взять рыбы, но оказалось – нет. Народ наловил сутра и сдал перекупщикам, что-то поели (едят обычно раз в день) и маются от безделия. Так нам выпал случай поучаствовать в рыбалке. Для нас спустили лодку и местный шейх деревни (очень добродушний мужичёк) повёз нас за рыбой. Рыбу принято ловить на блесну, которую привязывают к леске и кидают за борт, потягивая на себя. Вот и всё! Главное вовремя обматать леску за что-то твёрже руки, иначе разрежет. Рыба тут бывает не маленькая. Поколесив вдоль берега с пол часа и ничего не выловив, Денис (как мне показалось) расстроился. Рядом шла пижонская лодка, в которой два чёрненьких молодца. Эти поплёвывая стали вытаскивать у нас перед носом приличных макрелей. Это нас расстроило ещё больше. Денис хотел было купить у них, но у шейха взыграла гордость и он не дал))). Надо сказать небезосновательно, так как в ближайшие минут 20 мы только и успевали вытаскивать рыбин. Даже Танюшка приложилась к этому делу… дубинкой.

Довольные успехом мы поплыли ставить лагерь за деревней. Денис показывал мастер-класс по разделке рыбы. Народ фоткался и гулял по окрестности. Ужинали свежепойманной рыбой – мммм….(панорама)

9-й день

Рассвет мы проспали и встали только к завтраку. Рано утром шейх принёс лангустов и здоровенную рыбу килограмм на 15!

Дальше дороги по побережью не было и наши машины с трудом стали карабкаться в круч. По дороге нам открывался изумительный вид на побережье!

Мы помчались дальше по горным долинам, оставляя за собой клубы пыли. Встречались местные деревеньки, бредущие домой школьники. Машины свернули на совсем плохую грунтовку и мы выехали в холмистую долину всю уставленную цветущими бутылочными деревьями. Невообразимая красота!


Valley of the bottle trees in Yemen

Проехав ещё немного мы остановились под палящим солнцем недалеко от пещеры отшельника Саалефа. Этот дедулька, больше похожий на Кащея (смотрите сами)), встретил нас в своей пещере (больше похожей на кухню в хрущёвке) доброжелательно, хотя видно было, что ему не здоровится. Его история довольно печальна. 40 лет назад он жил в соседней деревне и собрался жениться на местной красавице, но её родственники были против и сочли за лучшее убить невесту. Какое-то время Саалеф пытался найти справедливость, но разочаровался в этом мире и ушёл от всех жить один. Подробнее можно будет судить после перевода интервью, которое отшельник дал Денису, но так как оно было на арабском, то потребуется время…

Мы выманили отшельника из его убежища в наш лагерь на обед. Я даже презентовал ему свой топорик, случайно прихваченный с собой. Местная детвора, проходя мимо с удивлением смотрела как гости с интересом и уважением относятся к «безумному» деду. Саалефу это явно льстило и он, забыв прежние обиды угощал их едой и спокойно беседовал бог-весть о чём.

Но солнце клонилось к горизонту, а нам ещё предстояло спуститься в каньон на ночлег. Надо немного рассказать об это месте. Денис называет  его «Деревней снов». Это деревня у самого каньона в котором всегда есть вода, в долине растут финики, а места для выпаса коз – полным полно. Но живёт в этой местности один лишь Саалеф, да и то на самом верху холма. А деревня брошена. Местные вообще боятся каньонов и никогда не соглашаются в них ночевать. Да ещё ходят по острову и передаются от одного к другому рассказы про Геней. Так называют женщин в чёрных одеждах (хотя на острове так многие одеваются), с длинными шеями и чаще старухи. Получается что-то вроде ведьм по нашему. Они тихо приходят, заводят с человеком разговор и уходят, а тот потом долго болеет или даже умирает. Саалеф рассказывал, что за его отшельничество встречался с тремя такими. 2 раза вроде ничего, а после одного чуть не помер… Да ещё Денис говорит, что в деревне этой снятся очень яркие и необычные сны.

Вообщем немного поплутав по холмам уже в сумерках мы пришли к заброшенной деревне. Палатку поставили на краю каньона на самом углу деревни. Денис, придя последним, то ли пошутил, то ли всерьёз сказал, что чем ближе к каньону, тем лучше сны)).

Решили с Танюшкой спуститься вниз каньона, сполоснуться в вади. Воды мало, течение слабое, много водорослей и зеленой массы. Только решил опустить ногу в воду, как из-под камня выскочил растревоженный угорь с метр длинной. Танюха после этого споласкиваться не стала…

Ночной чай, разговоры о ведьмах и всяких страшностях – так заканчивался этот день. Надо сказать развалины домов под нараставшей луной выглядели зловеще… Но надо было идти спать и, посмеявшись над страхами девчёнок, я смело отправился на покой.

Но толи камни под палаткой сильно упирались в мои бока, то ли разыгралась фантазия – я никак не мог уснуть. Всю ночь ворочался в полудрёме и вдруг проснулся от истошного крика Надежды: «-Помогите!». Сначала я не понял я проснулся ли я до крика, после или это было во сне. Здраво прикинув, что если бы это было реальностью, то последовали бы и другие звуки, но тишина стояла мёртвая… Вообщем я решил не становиться параноиком и дальше уже заснул крепко).

10-й день

За утренним кофе, я выяснял кричала ли Надя и слышал ли кто-нибудь что-нибудь. Выяснилось, что кроме меня сего никто не слышал, но некоторых были и какие-то свои.

Было слышно, как на холме Саалеф особым гаканьем собирает своих коз на дойку.

Днём мы отправились на легке по каньону в сторону океана. Надо сказать идти по каньону непросто. Всё время прыгать по камням, пролезать в промывы, перебираться через ручьи. В каньоне встречаются интересные породы. То это размытые известняковые поля, то спаянные вместе различные камни и песок. Вода в каньоне до появляется, то уходит в камне, встречаются небольшие водопады и мини озёра. Мы дошли до одного самого живописного промыва с изумрудно-лазурной водой и остались там купаться.

Mumi Canyon in Yemen

Вернувшись обратно в деревню мы немного прошли вверх по каньону. К нам приблудился какой-то местный. Показал нам чей-то склеп, заваленный каменными плитами, бывшие земледельческие террасы. Считается, что где-то в этом месте жили первые европейские поселенцы – португальцы, потерпевшие кораблекрушение. И у них здесь был даже христианский храм. В каньоне погоняли здорового угря). (панормама)

Вторая ночёвка в деревне прошла как-то спокойней и без преключений.

11-й день

Вылезли из каньона, пофоткались на прощанье. Пустились в путь через остров опять на север к долине  Ayaft. Это, наверное, наиболее зелёное место на острове. Здесь больше задерживается влаги и поэтому всё зелёное (ну в сравнении с остальным островом), встречаются другие деревья. Дорога идёт то по одному склону, то по другому. Качает немилосердно, так как ехать приходится по камням. Остановились недалеко от деревни. Козлик, подаренный  Саалефом, был освежеван и зажарен в фольге на костре! Разговоры под вкусности и шишу (кальян) затянулись… Было интересно поговорить с нашими гидами-водителями, как они тут живут и что видят, а я им рассказывал про холодную северную страну, в которой вода есть везде, а зимой все покрыто снегом. Вообщем я удивлялся им, а они мне. Мы смотрели друг на друга, как бы не веря, что вот так можно сидеть под светом луны, покуривать, передавая кальян, и по-приятельски болтать людям таких разных стран, таких далёких культур, таких непохожих языков… Я им рассказывал, что был на озере, которое больше всего их острова, а они спрашивали буду ли я носить в Москве юбку (купил себе местную на рынке)… Так мы остались втроём под луной, костёр давно потух, а кальян не дымил… Но было очень интересно…

12-й день

Это был последний день нашего пребывания на острове и мы отвели его целиком «пляжному» отдыху. Вернулись в дюны Araher. Купались, катались на плюшке, фотографировались. Ночевали прямо у источника, выходящего из песков.

13-й день

Собрались до рассвета и поехали в аэропорт (рейс был ранний). Поблагодарили наших гидов, которые стали нашими товарищами; попрощались с Денисом и Аней – этими безумными жизнелюбивыми оптимистами, которые нам открыли этот чудесный край! Спасибо им огромное!

При проверке в рюкзаках нашли ракушки, но после жалостливого взгляда Кристины, мужик пробурчал что-то про русских и с улыбкой пропустил).

Самолёт привёз новых туристов, а нам пора было улетать… Вперёд провели каких-то ребят в кандалах. Это были сомалийские пираты .которых за несколько дней до нашего прилёта задержали на острове с пулемётом и гранатомётом (видимо зря они не взяли на лодку gps). Сидеть нам выпало как раз перед ними. Но мне было как-то пофигу, мысли бегали где-то по дюнам и вадям…

Перелёт до Саны прошёл незаметно. В аэропорту нас встречал Yahya – далеко не последний человек в стране. Занимается привлечением различного рода специалистов на работу в Йемене, отлично говорит по-русски. Спросили его как обстановка в городе. Ответил, что нормально, а по ВПП с рёвом пробежались пара МиГ-21 (плохой признак нормальной ситуации)).

Мы залезли в его джип Nissan Patrol, наверно самой навороченной комплектации. И поехали за город в так называемый kaukaban (верхний старый город). По дороге к нам присоединилась семья русских враче, давно работающие здесь. Люди очень приветливые и интересные. Надо сказать на дорогах то и дело проезжали блок-посты, служивых с автоматами, джипы с пулемётами – экзотика, а как вы хотите!?

Если сама столица – Сана находится на высота 2200метров, то kaukaban почти на 3000м! Надо сказать, что после Сокотры – непривычно холодно! Городок создан неизвестно когда и кем, но очень старый и разрушающийся. От вида вокруг дух захватывает. Но всюду на горизонте туманы. (панорама)

Говорят здесь летом (наиболее холодно) даже бывает снег. По дороге нас завезли на откорм))). Куча блюд, и в несколько смен (!), много острого и вкусного! Вообщем зачёт!

На обратном пути блокпостов на улицах прибавилось. Перед ними километровые пробки… Наш кортеж по нахалке выехал на встречку и полетел. Несколько постов проскочили так без проблем (белых, врачей и русских уважают, а когда с тобой ещё и Yahya – то вообще класс!). Но у очередного поста выскакивает щупленький солдатик и размахивая калашом кричит сворачивать на обочину. Ещё один боец, стоящий на джипе с пулемётом тут же передёргивает затвор и направляет дуло в нашу сторону… Я посмотрел на Танюху – она мирно спала, посапывая на заднем сиденье, я в тот момент только пожалел, что не обнял её в последний раз…))

Yahya бодро кричал  что-то служивым на арабском, а потом, поворачиваясь к нам, нервно поинтересовался взяли ли мы с собой паспорта… Паспорта мы отдали, их, конечно и не смотрели. Пришёл начальник поста и мы проехали дальше. Ситуация была такова, что в городе в этот день были волнения и в центре поубивали с полсотни человек. Власти боялись проникновения повстанцев с оружием в город.

Нас высадили у отеля и мы попрощались до завтра. Номер был на 4-м этаже. Подниматься надо было по крутой круговой лестинце с высокими ступеньками, но номер был со всеми удобствами – вполне ничего.

14-й день

Yahya заехал за нами как договаривались и повёз в резиденцию Имама Яхья в Вади-Дхар около Саны. Теперь это музей. Мы побродили по нему, ознакомившись со скудным (ну по сравнению с нашими священниками)) убранством хором имама.

Потом кэп повёз нас к себе домой в Сане. Дом у него в 5 этажей. У него 2 жены (русская и йеменка), 10 детей (по 5 от каждой). Мы были на этаже русской жены. Все дети от неё говорят по-русски. По телеку настроены спутниковые наши каналы. Yahya много рассказывал о своей жизни, семье, о том как он заботится о жёнах и детях. Наверняка по арабским понятиям он замечательный мужик. Но когда жена всё накрыла на стол и явно интересовалась нами, где мы были и что видели – за стол её он так и не пригласил… Yahya много говорил о том, что нужно иметь большое потомство, что это и есть самое главное, а мне почему-то вспоминались слова Дениса : «-Они никогда не будут строить космические корабли», которые он сказал, смотря на гидов, неумело включающих газовые конфорки. И от этих мыслей почему-то становилось грустно.

Потом  вместе с врачами мы пошли пешком по улочкам «Старого города». Это действительно старый город, там сложно проехать на машине. Домам может 100, а может и больше лет (на старых фотках в дворце имама они были такие же). Всюду лавки и продавцы. Торгуют всем: сладости и пряности, ткани и монеты, украшения, одежда, мечи, масло – всё что угодно!

Рай для коллекционера. Одну и туже вещь могут продавать и за 20$ и за 200$. Надо сказать, что ходить вполне комфортно: тебя не цепляют за руки и не затягивают. Можно просто ходить и смотреть.

Вечерело и приближалось время вечерней молитвы мы забрались на крышу одного из зданий и слушали её, смотря на огни вечернего города. Восток!

На обратном пути мы чуток поплутали по улочкам, но всё же вышли к гостинице. Решили ехать ужинать в местный ресторанчик – Владимир сказал, что знает. Доехали на такси (рублей 40 через весь город, при этом такстист не хотел брать больше – не было сдачи!). Поели наславу, накупили всякой ерунды и вернулись в отель.

Yahya довёз нас до аэропорта, где мы тепло распрощались с ним.  Перелёт был уже привычен: Стамбул – дьюти фри – Efes 0.7*2– Москва ))).

На этом закончилось наше свадебное путешествие! И после этого путешествия я не смогу сказать, что же было более интересно места или люди? Наверное это лучше решать самому! Такие места стоит посетить – это точно!