Время проведения 25-27.06.2010.
Участники Soleil, Buldozer, Horvat, Сергей и Мария и Костя
Место проведения река Нерль (Ярославская, Ивановская, Владимирская области)
Активность Гребная

Фотоотчёт здесь, текст далее…

Просмотреть сплав по Нерли на карте большего размера
Сплав был спланирован достаточно грамотно нашими товарищами-водниками Сергеем и Марией. И вот мы уже всей компанией выбираемся по вечерним пятничным пробкам из раскалённого города на маршрутке заваленной лодками, различным скарбом и, что особенно нас радовало, ящиком ещё не нагревшегося пива! Приятно беседуя и потягивая пивко мы проехали пробки и где-то за Перславлем-Залесским свернули на просёлочную дорогу, по которой добрались до реки и выгрузились.

Берег был высокий с редкими соснами, у воды песчаный. Река оказалось шириной метров 7-10 и почти вся поросшая водорослями и кувшинками. Единственное, что где было место купания растений не было, при этом вода была вполне чистой, а дно песчанным. Несмотря на позднее прибытие на место (около 9 вечера) и общую усталость после трудового дня лагерь был опративно поставлен, шашлык сладким запахом разжигал аппетит, и даже одна байдарка была собрана! Но только мы сели поесть и выпить, как  оказалось, что горечительое-то и было забыто (этот недостаток был немного перекрыт пивом), но ещё и к тому же налетели комары. Надо сказать, что плотность их стала пугающей и пришлось накидывать даже дождевики и активно работать руками. Такие активые игры на ночь проводить не хотелось и мы скоро разошлись по палаткам.

26.06.

Утром пробудились часов в 8, плотно позавтракали гречечкой с тушоночкой(ням-ням), завершили сбор второго плав средства и погребли… Как оказалось лодк лучше проектировать как корабли (чтоб узкая часть была спереди, а широкая сзади), иначе она оочеь туга в управлении и постоянные сваливания с курса сильно раздражаю. При этом грести первые 10-15км пришлось почти постоянно по водным растениям, что было непростым занятием. Положительным моментом оказалось то, что по дороге попался детский лагерь, где мы из-под полы закупились коньячком (видимо детишкам предназначался). Солнце видимо вознамерилось зажарить нас, но пермонентные окунания в воду помогали справиться и с ним. Мы проплывали мимо лугов, лесов и полей. Глубина реки была в среднем по пояс. Почти в конце задуманного на день маршрута обнаружился притопленный мост во всю реку. пришлось перетащить лодки через него.  На ночёвку встали на высоком берегу с сосновым бором. На берегу была выцарапана нашими предшественниками характерная фраза «СМЕРТЬ КОМАРАМ». Кровососущие окружили нас сразу и срьёзно затрудняли даже разгрузку лодок. Повторять вчерашний опыт вечерней зарядки не хотелось и втиснулись все в одну палатку, где в спокойствие приняли хлеб насущный ну и что там пионерлагерь послал. Надо сказать сидеть за противомоскитной сеткой и видеть голодные хоботы пищащих комаров на ней даже доставляло какое-то злорадное удовольствие.

Пройдено: 25км.

27.06.

После не очень сытного завтрака из геркулеса (я прото проспал процесс приготовления) мы поплыли дальше. Река здесь уже была вполне чистой, течение сильнее, да и мы приноровились к уравлению плав средством. Кое-где попадались топляки (деревьев), которые не всегда успевали вовремя заметить и на парочку даже наскочили, но без последсвтий. В одном месте река была очень мелка и вода заметно перекатывала через булыжники, между которыми приходилось лавировать. Вёсла периодичеки упирались в песочное дно и шутка про то, что лучше было взять савковую лопату была вполне удачна. Русло периодически раздвоялась, образую острова и предлагая нам выбрать оптимальный маршрут. Надо сказать с этим трудностей не возникало ибо, обычно, обе протоки оказывались проходимыми. Апофеозом заплыва был наш выход к посёлку, откуда мы собирались уехать. Неожиданно мы выгребли на участок, где во всю плескались дети, бегавшие по колено в воде. Как-то неловко было чувствовать себя, лавируя между ними с серьёзным выражением лица, когда карапуз стоит напротив тебя по колено в воде…

Пройдено: 20км. Итого: 45км.

Машина пришла вовремя, мы доехали до Владимира. Сразу перегрузились в автобус до Москвы. Надо отметить, что билет в чистый и приятный автобус стоит дешевле (250р), чем электричка (за 300р), при этом с нам ничего не взяли за забиты до отказа багажный отсек. Так довольный, но изрядно подпалённые солнцем и уставшие мы вернулись домой ко второму часу ночи.