Время проведения 08.2008
Участники Андрей <Buldozer> Дмитриевич, Татьяна <Soleil> Валерьевна, Павел <Пахан> Рашитов, Дмитрий <Шорт> Парсегов, Алексей Смирнов, Вася
Место проведения Иркутская область
Активность Пешая 1КС с элементами поболе

Фотоподборка Часть1 и Часть2, статья – далее


Просмотреть Байкал 2008 на карте большего размера

Одним зимнем  вечером, как обычно, бессмысленно сидя за интернетом я захотела посмотреть  озеро Байкал. Не долго думав мы c Андреем открыли Google Earth и начали его рассматривать.

Мое сердце забилось чаще и решили, что следующее лето будет проходить в центре России, на Байкале.

Подготовка.

Билеты

Куплены на самолет компании S7 за 14тыс.(2008 год) рублей туда обратно уже в марте. Лучше покупать билеты за 4-5 месяцев. Тогда будет вероятность купить их легко и за меньшую цену.

Квартира

По разработанному плану мы 3 дня собирались провести в Иркутске. Соответственно необходимо позаботится о месте проживания. На многих сайтах можно найти двухкомнатную квартиру где-то за 2500 рублей.

Обмундирование

I Палатка

1)  палатка Normal Отшельник N с юбкой

Обладает высокой ветроустойчивостью. Компактна, проста в установке. Один вход с тамбуром. Система сквозной вентиляции. Защитные планки “молний” тента. Штормовые оттяжки.  Антимоскитная сетка. Герметичное дно. Боковые и подвесной карман-полка. Петли для фонарика на куполе палатки.Ветрозащитная юбка по периметру палатки.

2)  Палатка “Тайга 4” N

Проверенная временем, «спутница» охотников и рыболовов. Легкая, удобная, чрезвычайно компактная. Позволит комфортно переночевать и укроет от непогоды. В лесу может устанавливаться без стоек. Под дождём промокла насвозь.

II Котлы

2 штуки на 7 и 5 литров

III Тент

Нужно брать, если у палатки с проблемы с влагозащитой. Тайга не приспособлена на долии дожди.

Время отдыха

Все зависит от того что вы хотите получить от отдыха. Если посмотреть в различных источниках, то самый оптимальный период это конец июля  начало августа. В конце августе в горах иногда выпадает снег и температура медленно снижается.

Начало….

Фото-коньяк-паша

Сгружают в Братск

Собрались мы нашей компанией. Доехали на аэроэкспрессе до Домодедово. У многих был это первый полет на самолет…. Поэтому не долго думая  в аэропорте закупились алкоголем (коньяк) за 500рублей и тут понеслось…..

5-часовой полет у мужской части компании прошел спокойно, а точнее во сне. Женская часть в количестве одного человека скучала…

Вот подходит долгожданное время прилета и тут не все так просто .. В Иркутске проливной дождь.. Около часа мы полетали над городом, который нас не ждал..и пришлось отправится  в Братск. В 500 км от Иркутска светило солнце и были все условия для посадки

Часть I Братск

Как город начал существовать с 1955. Именно в это время начали строить Братскую ГЭС, которую мы видели из иллюминатора.    Аэропорт полунедостроен, новое здание без окон, обрушившийся башенный кран. Печальное зрелище. В самом помещении аэропорта  на доске «ВНИМАНИЕ РОЗЫСК!» фотографии не очень приятных личностей. Не очень-то приятно. Очевидно, что в городе с работой трудности.. Но давайте вернёмся к повествованию о наших похождений..

Красота на фоне красоты! (набережная Ангары)

Усталость по всему тел, желание спать, голод, жажда привели к тому что я(soleil), заснула на первом же месте где присела, а все остальные не заметив моего отсутствия куда-то ушли. В общем меня потеряли. Но потом все равно нашли. Поели в местной столовой… подкрепились недорого, а через пару часов нас опять созвали и отправили в Иркутск . Дождь так и не перестал и только вынырнув из облаков самолёт коснулся полосы. От аэропорта мы ехали на такси до места нашего житья. Шеф говорил, что льёт уже 2 недели и что мы выбрали плохое время для поездки. Пришли на нашу квартиру, обосновались… и вечером вышли в город

Часть II Прогулки

Как обычно город состоит из 2 частей.

Это исторический центр и центр современный. Ходили по городу, его мостам. Широкая Ангара радовала взгляд жителя европейской части России. Посетили краеведческий музей, находящийся в здании бывшего русского географического общества. Были на ледоколе «Ангара», в своё время (конецXIX века) самый большой и мощный в мире.

Поход

впереди Байкал!

Ветер пронизывал наши тела, на воде лучезарные краски переливались всеми цветами радуги… вот они мы –  несемся по Ангаре на комете с любопытством смотря вперед. Мимо пролетают леса поля и маленькие домики. И глядя на это понимаешь, что мы можем все.. даже покорить этот мир…. Вот впереди виднеется камень… Шаман-камень. <С Ним связано предание>По верованиям народных жителей Приангарья Шаман-камень был местом обитания хозяина Ангары, Ама Саган Нойона. Здесь молились и проводили важные шаманские обряды, так же привозили преступника и оставляли его на камене. И если ночью воды Байкала его не смывали, то преступника оправдывали. И, конечно же, с Шаман-камнем связана очередная чудесная легенда.

Это было очень и очень давно. Байкал в то время был самым могучим и почитаемым, и были у него несметные богатства. И была у Байкала единственная дочь – Ангара. И не было красивее ее на белом свете. И кто бы не проезжал мимо Ангары, все любовались ей. Отец очень сильно любил свою дочь, и одаривал ее всевозможными подарками и берег ее пуще своего сердца. Но время шло и наступил момент, когда Ангаре нужно было выходить замуж. И решил великан Байкал кинуть клич всем местным богатырям. Но Ангара всех отвергла, а Байкалу очень нравился молодой Иркут. И решил он поговорить с дочерью, чтобы убедить ее выйти замуж за Иркута.

c немцем на паровозе в Порт-Байкале

На празднике большом летнем – сурхарбане устроили богатыри состязание, чтобы показать свою силу и мощь и понравится красавице Ангаре. И был среди них потомок гордого Саяна – Енисей. Далеко превзошел он всех остальных богатырей, чем поразил сердце неприступной красавицы. Но пришлось уехать Енисею домой, Ангара стала скучать и решил тогда Байкал выдать поскорее дочь за Иркута. Но отказалась девушка, и тогда заточил ее отец в темницу, пока она не согласиться. И решила ангара убежать к Енисею и попросила о помощи у своих друзей: больших и малых ручьев. Вырвалась Ангара на свободу и рассердился Байкал, гневно всплеснул волнами. Поднялась свирепая буря, зарыдали горы, попадали леса, почернело от горя небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, птиц унеслись к солнцу. Ударил Байкал по седой горе и кинул вслед беглянке камень, но было уже поздно. И не смог ее уже догнать и богатырь Иркут. Прибежала Ангара к Енисею и кинулась к нему в объятья. Много веков прошло с тех пор слезы Енисею, Иркута, Ангары и Байкала пролитые от горя превратились в слезы, а камень, который кинул вслед дочери Байкал назвали Шаманским. Говорят, что если разгневается еще раз Байкал, то сорвет Шаман-камень и хлынувшая вода затопит весь мир. Поэтому испокон веков приносили ему на Шаман-камне богатые жертвы.

ну мы пошли!)

Согласно той же легенде человеческие лица, которые можно увидеть, всмотревшись в скалу – это лица древних шаманов. С 2003 года скала начала разрушаться. И как говорят местные жители это плохое предзнаменование.

и дальше бескрайние просто воды… да да  – это БАЙКАЛ…

Прибыли в Листвянку. Но нам необходимо было перебраться на другой берег реки в Порт-Байкал. И вот мы уже веселые и уверенные пошли вдоль берега по дороге к  парому. Его мы ждали долго и упорно,  но дождались… Прибыв на другой берег Байкала, осмотрев местные красоты, мы пошли по этой знаменитой КругоБайкальской железной дороге (КБЖД) .

Придя на место нашей первой ночлежки, приготовили шашлычок  и жадно начали его поглощать.

День1

Утро встретило нас прохладным бризом с озера и  некоторые «смельчаки»

по отоннелям

попытались половить рыбу. Собравшись и поев мы направились дальше. Ноги никак не могли никак попасть в шпалы. Мои берцы не поддавались нормальной ходки… и приходилось переобуваться. Рассказы Андрея помогали нашей компании идти вперед. Солнце поднималось все выше и выше и уже наши лица не выдерживало такого жара и покрывались ожогами. Все шли бойко и уверенно. И вот мы ищем место ночлежки….вариант нашли хороший. Около ног наших озеро, за нами поле и вдалеке виден лесок. Полянка с высокой травой, уверенно притаптываем траву и разделяемся по работам. Часть идет готовить есть, часть добывает дрова на костер, часть “чинит” свои ножки. Сломанная ретивыми умельцами пила не омрачила наш настрой. И мы уставшие, но довольные легли спать на  «перине» из травы.  Нам в палатку заглянул ночью гость. Мышонок залез под тент и писком разбудил  нас.

День 2

берег Байкала перед Половинной

Утро встретило нас обильной росой и ярким солнцем, горячим кофе и новой ходкой в дцать километров. Тоннели не переставали нас радовать – единственное место, где можно было спрятаться от палящего солнца. Наши моськи загорели на одну сторону и были пунцовые.

<У нас была надежда купить еды с мотяни. Было написано в интернете что на остановки Большая Шумиха продают хлеб и крупы. Но наши надежды были жестоко опровергнуты и лишь подножный корм из грибов спасал нас. Некоторые сомневались в съедобност находок. И мы у местного жителя спрашивали о так сказать полезности данного продукта и получили утвердительный ответ.>

Впереди нас ожидал самый длинный тоннель на КБЖД. Примерно 837 метров длиной. Идя в нем ты видишь впереди свет, и кажется будто он небольшой, но это обманчивое чувство. Сверху капают на тебя капли воды, все влажно и темно. Только тусклый свет фонаря освещает дорогу. Идя, ты надеешься где то там увидеть луч света, в этом темном тоннели. И вот тот самый свет, то самое тепло которое нас обвалакивает. Перед нами открывается вид на маленькую деревеньку. И вот старенький ветхий домик  и за окошком 20*50см выставлен весь ассортимент продуктов, которыми приторговывает местная болбулька. Мужская половина купила пиво, а я приобрела шоколад и того самого кофе в пакетиках=))) Рядом с деревенькой два моста  один железный из заклёпок,  а другой бетонный (один из первый ж\б мостов в России). Здесь мы остановились на денек. Леса здесь необычайно богаты грибами.

День 3

Ту-ту!

«Ту-ту»:  звук, раздавшийся от проезжающего нас паровоза. Да это самый настоящий паровоз с реальным паром, с величием и впереди стоящей камерой, который разбудил нас, прогромыхав в нескольких метрах над нашими головами. Данное средство передвижение представляет самое настоящее прошлое нашей страны. Он тащит туристический состав «Байкальский круиз». На вагонах написана вся история КБЖД. Утро мы провели в фотографироании данного чуда техники. Днем нам местный мужичок принес рыбки – байкальского омуля.  Мы еще набрали огромное количество грибов (кстати говоря реальный факт в том, что грибы растут с южной стороны склонов. Как только мы перешли гору и вышли на ее северную сторону грибы пропали. Ужин у нас получился знатный: грибы с картошкой. Уже темнело и мы преспокойно легли спать в наши палатки.

 

Половинная с высоты сбора грибов

День 4

у тоннеля Киркерей

После однодневного отдыха мы встали и потопали дальше по нашей прекрасной ЖД.  Мы приблизились Тоннелю №18.  Именно в этом месте  в далеком 1904 году соединилась КБЖД.   Я на последнем издыхании приблизилась к этому месту. Компания бравых ребят все что можно, –  облазила и обсмотрела. Необычно красиво сделан отвод воды. Неподалеку стоит  беседка , в которой мы восстанавливали наши силы.

Выбрав место стоянки, мы уже автоматически разделились  на свои обязанности.  Вдалеке виднелись бегущие молнии к земле. Было так красиво и немного загадочно. Ночью пошел дождь. И тут же сказалось влияние купленной палатки. Наше убежище спасло нас от  дождя и дарило нам тепло и уют.  =))  Но вот соседний «дом» терпел неудачи. Все внутри промокло и только горячительные средства согревали их души и тела.

 

 

День 5

завтрак в процессе…

Утро встретило нас сырыми дровами. Мимо проезжающий поезд заставил пассажиров  прильнуть к окнам и фотографировать следующую картину. 6 человек одетые в дождевики, Один из них держит зонт наг неким подобтем костра, другой из «куклус кланаЭ пытается чтото раздуть Остальные как завароженные ходили вокруг палаток в попыткх найти чтото сухое. Вообщем картина была странная. Все таки в течение n-ого количества часов мы все таки развели костер и даже поели.. но все таки наш путь  интересен и мы решили идти  вперед.. по пути нам встречались опять тоннели опять скалы, и даже портреты погибших на этих скалах… очень грустно но мы все равно шли и эти шпалы уже практически родные помогали идти вперед. И вот мы уже прибллизись так сказать к цивилизацией с ее стандартными магазинами. Несколько человек ударно пошли вперед а мы потихоньку подходили к месту стоянки. Наше местечко  было оборудовано столом  костровищем. Все было достаточно цивильно и аккуратно.

 

 

 

 

Мост конструкции инженера Шухова

День 6

Утро под Ангасолкой

Утро… солнышко греет моськи. Уже знакомый аромат гречки согревает наши души.  Тут к нашему месту приближается компания людей.. Она смело идет в заросли и достает оттуда ДРОВА. Мы  удивлены своей нерасторопности и невнимательности. Дрова лежали уже готовые рядом с нами… а мы их не видили. Ну что.. впереди нас ждет Култук и знаменитая шаманка. Но нужно поднажать.  Нас все еще встречали те же самые двухзначные километражи и мы смотрели на них с надеждой и отсчитывали еще немного еще немного…  Мои ножки уже замучены. И тут нам нужно перейти другую ж/д.  И тут мы встречаем совсем другой столбак уже со значение 5???. Я уже плачу от таких чисел. И вот она совсем близко Шаманка…. Мы пришли=) невероятное количество отдыхающих и просто рядом живущих  нас шокирует. Вдалеке мы видем намеки на 90-ые. Парни с кожаных куртках , в очках, и в штанах в 3 – полоски… и конечный самый главные атрибут их братвы – это кассетный магнитофон….

мыс Шаманка

И мы понимаем уже  .. это нечто иное..иные люди….

….

И тут пошел дождь. Освежающий холодные и продолжающий. Присоседившись к соседней компании с костром мы приготовили еду и как всегда легли спать.

День 7

Цивилизация! (Мраморный вокзал Слюдянки)

Мы совсем близко со Слюдянкой. Приближаемся к  ее вокзалу с туплетам которые выложены мрамором, и поездам которые направляются во Владивостоку, и тем самым женщинам которые продают байкальского омуля. Тут совсем другая атмосфера, совсем другая жизнь.

После обдумываний долгих мы решили ехать на теплые озера. Решили себя побаловать теплой водичкой а не байкальским холодильником.  Определившись с нашим ужином и с отправлением поезда мы довольные стали ждать. И вот время пришло сесть на электричку. Мимо нас проносились мелкие деревеньки и конечно же ЦБЗ. Тот самый который говорят портят Байкал.

Выйдя на остановке мы прямиком пошли К тем самым озерам. Нам было известно что это на этом месте есть база отдыха. Но когда приблизившись к воротам, стало ясно, бесплатно через них пройти нельзя. И мы не долго думая решили идти в обход. Как раз дождь пошел и мы с рюкзаками  в наших дождевиках пробирались сквозь здоровые деревья, как в типичных фильмах.   И вот мы вышли на территорию так сказать охраняему. Дождб все еще шел и прекращаться не собирался. Тут мы впервые ставили палатку в таких условиях.  Темно, дождь, нет ни одного сухого места, а нам еще готовить шашлык. Пришлось ставить палатки прям на лужах. И попросить тепла у соседнего очага=) И вот мы уже довольные лопаем шашлык с песком и радуемся жизни.

День 8

в горах

Утро. Солнце. Рядом течет горная речка снежная. Мы с Андреем уверенные в своих силах попытались данную водную преграду  покорить. Это конечно получилось, но вот  ножки обмерзли. На сегодняшний день наша компания разделилась на несколько частей. Двое бравых пошли покорять вершины, Двое пьяных пошли покорять магазины, ну а двое осталось стеречь жилище!!!!

Андрей и Паша полезли на пик. (АНДРЕЙ!!!!!)

Вася с Димой  вернулись к вечером с алкоголем едой и …. Кассетным плеером!!!

День9 

Шапка-Мономаха

Сегодня мы решили посвятить день обходу нашей территории. Здесь расположено 3 теплых озера. На самом большом соответственно была построена  база отдыха. Два других были совершенно тихими и красивыми. Вокруг них бегаю полосатые довольные бурундуки, полно малины. Вообщем озера тут красивые, но мелкие, на дне тина. Что затрудняет нам спокойное отмывание от грязи. Еще мы решили подняться на шапку Маномаха. Там открывается невообразимый вид на эти озера.  Легкий ветер обдувает нас, впереди красивейший вид. Что может быть лучше.

 

 

 

 

 

 

 

Тёплые озёра

Слюдянка

в музее КБЖД

Сегодня отъезд из данного теплого местечка.. И мы опять возвращаемся на Байкал. Встали рано, чтоб успеть на электричку. Доехали до Слюдянки и направились в музей минералов Жигалова. Там нас встретила  уже в возрасте семья. Они помимо музей имеют несколько строений в которых есть возможность переночевать. Мы не долго думая согласились. И на последние дни у нас была крыша над головой. В музеи было много интересного. Владелец был доктором наук из Кронштадта. Необычайно интересный человек со своим взглядом на жизнь.  В этом маленьком городке есть железнодорожный музей. Опять таки музей был открыт по собственному желанию и надежде  что кому то это интересно. Человек рассказывал про КБЖД про строительство.. Как было приятно на него смотреть, на человека который занимается своим  любимым делом  на человека  который верит что кому то это интересно….

 

на задворках великой империи…

Сама Слюдянка расположена между двумя горами. Так что с одной стороны горы момжет идти дождь а с другой светить солнце. Так мы и попали когда полезли на нее. Мы видели как надвигается огромная туча. И мы не испугавшись пошли вперед. Дождь был сильный  и помог нам промочиться на сквозь. Уже когда спустились с высот нам осталось выжимать одежду всю. Но мы не опечалившись пошли закупаться  едой на последний ужин.

4 утра холод мы вышли из последнего пристанища и пошли к вокзалу. Нам нужно добраться до аэропорта. Так провожал нас Байкал. Мы были довольные что были в сердце Родины.

Южный берег Байкала с Транссиба

Автор статьи Soleil