Время проведения 24.06.14-30.06.2014
Участники Андрей Buldozer Дмитриевич и Татьяна Soleil Валерьевна, Артём Беляков, Дмитрий Молекула, Алина Ю.

Олег Усачёв – по С.-Петербургу

Место проведения  Санкт-Петербург, южное побережье Маркизовой лужи
Активность Командировочная, вело

К июню месяцу года 2014-го довелось совместить командировку в СПБ с велопокатушками (в том числе ночными) по городу и небольшим, но насыщенным броском по южному берегу Невской губы. Что из этого получилось – читайте далее..
Ну а все фото здесь
_IGP8560.JPG

Автор: Buldozer.

_IGP8463.JPG

Вид из номера гостиницы “Санкт-Петербург”

Сперва мы в месте с коллегой Олегом отправились в северную столицу для посещения КБ “Арсенал” по своим необходимостям на скоростном “Сапсане”. Надо сказать, что вел, который я прихватил с собой шикарно поместился в проходе лишь благодаря тому, что мы пришли первыми к посадке. Ближе к отправлению весь проход был заполонён баулами и чемоданами всяких иностранных туристов, которые, видимо, думая, что развязное пьяное поведение – норма для России, буянили по полной. Особенно, как ни странно, это касалось пожилых итальянок, на которых начали жаловаться пассажиры и всю дорогу проводник безуспешно пытался их унять. Нас это, конечно, только забавило ибо ехать с ними пришлось не целую ночь в плацкарте, а всего несколько часов, за что спасибо настойчивости Якунина.

Таким образом тем же вечером мы уже были в Санкт-Петербурге. От Московского вокзала решили устроить небольшое соревнование: кто скорее доберётся до нашего отеля “Санкт-Петербург” – велосипедист или пешеход на метро. В итоге, прокатив неспешно по Невскому и набережными, я сделал несколько фотографий и заполнив карточку на заселение в отеле, дожидался Олега).
_IGP8469.JPG

Не долго рассусоливая мы пошли поужинать где-нибудь на нашей Выборгской стороне. Оказалось, что сделать это в будний день после 22 часов крайне затруднительно – почти всё закрыто! Прям Европа!) Пришлось довольствоваться суши-забегаловкой. Зато на обратном ходу мы с удовольствием разглядывали ночные сумеречные огни Зимнего, “Авроры” и набережной, вернувшись в номера уже за полночь.

Освободившись от своих мероприятий часам к 17 мы отправились разбивать тоску Олега по отсутствию вела в ближайший прокат оных. Квест был выполнен вполне достойно и вот мы полетели на железных всадниках к медному (ну и не только). Велопоездки по СПб оказалась исключительно насыщенна достопримечательностями: мы проехались вдоль всей Фонтанки, посмотрели Новую Голландию, выбрались на стрелку Васильевского сотрова, а закат провожали, глядя в Финский залив от речного яхтклуба на Петровском острове. В полночь мы ублажали свой взор огнями Дворцовой площади. Ну и конечно пользуясь случаем мы смотрели под пивко разведение Дворцового моста, после чего погнали на велах и запечатлели также разведение Троицкого и Литейного! Немного притомившись (так часто бывает в Петербурге, когда хочешь урвать всё и сразу) в 3-м часу ночи мы докатили до гостиницы.
_IGP8514.JPG
_IGP8537.JPG
_IGP8539.JPG
_IGP8540.JPG
Вечер следующего дня был ознаменован не меньшим цейтнотом. Коллеги организовывали вечернюю экскурсионную программу для нас на теплоходе, а времени до неё было несколько часов. В итоге мы, немного запыхавшись, но-таки успели попасть на экскурсию на ледокол “Красин” (моя давняя не реализованная хотелка), после чего опрометью домчались обратно до Арсенальной набережной и запрыгнули на отплывающий пароход, где уже неспешно под бокал с шампанским можно было слушать, общаться и созерцать.
_IGP8504.JPG

_IGP8610.JPG
В последний день командировки на работу решено было положить, так как программа была нами выполнена в предыдущие дни. По сему планом было предусмотрено сходить “по-быстренькому” в музей артиллерии и встретиться на парусной регате (под стенами Петропавловки) с одним интереснейшим человеком.

_IGP8743.JPG

Регата на Неве

“По-быстренькому” вылилось в упорную 4-хчасовую борьбу по изучению отечественных образцов оружия всех времён (но кто ж знал, что их там столько!) – музей просто потрясающий, всем технарям рекомендую к обязательному вдумчивому изучению.
Вообщем до песочка пляжа под Петропавловкой мы добрались, когда регата закончилась по причине полного штиля. На берегу мы разыскали скучавшую яхтсмену Оксану. Ту самую, которая была нами встречена на Камчатке, после их заплыва на Командорские острова. Как путешественникам тем для обсуждения было предостаточно, но в условиях занятого для Оксаны вечера обсудить удалось только самые интересные моменты об их плавании вдоль Курильской гряды и автопутешествии по Норвегии.

Далее мы с Олегом поужинали и разъехались кто куда – он на поезд домой, а я должен был встретить своих походников, пребывающих на следующее утро в 5 часов. Поскольку из гостиницы я был уже выселен, то получалась некая делема – где бы провести ночь?

Имея с собой палатку, я решил встать на природе. Ближайшее место, находясь в центре пятимиллионного мегаполиса, я обнаружил на Неве, через 20 км! Ну дело мастера боится), подумал я и покатил. Какая же сказка это была: я проехал 20 км без единого светофора по набережной Невы как по велодорожке! Полюбовавшимся красотой белоснежных вант Большого Обуховского моста – единственного неразводного (что для меня на завтра было принципиально), я остановился на Неве напротив Покровской церкви. Не был я в Кижах, но сей монумент деревянного зодчества (хоть и вновь воссозданный) поражает!

_IGP8751.JPG

Покровская церковь

Искупавшись в лучах закатного солнца и прохладной невской водице, я прилёг отдохнуть (ибо недалеко тусила молодёжь, а вставать мне надо было в 3-30).

_IGP8753.JPG

Нева, 23 часа…

Трек дальнейшей поездки здесь:

Поездка до Московского вокзала ранним утром была шикарна и бодрила свежестью: первые сонные прохожие, поливалки, выходящие на маршрут, солнечные лучики и конечно же Петербургское вилоколепие – на сей раз я проехал Невский проспект от конца до площади Восстания, где и обнаружил своих товарищей и супругу, с наслаждением уплетавших блины!

_IGP8755.JPG

Единственный неразводной мост, 4 утра

Автор: Soleil.
Пятничный вечер. Душная Москва провожала нас в Величественный Санкт-Петербург. Впервые мой одинокий путь лежал из дома к Ленинградскому вокзалу. Лично был собран рюкзак, вещи …и вот я уже ожидаю электричку на Москву. Опасалась я за свой проезд от одного до другого вокзала… Но,оказалось, сие дело мне по плечу. Под гул машин и звон сигналов я по огненному асфальту неслась вперед…Фуххх доехала..Почувствовала себя почему-то первопроходцем. 
     Мы ехали вчетвером в поезде: Тёма, Шортик, Алина и я. Впервые я ощутила плюсы проезда в купешном вагоне.  Диман нам рассказывал сказки для хороших сновидений.
     Встреча на Московском вокзале состоялась с Андреем . Тут мы подкрепились блинами и отправились в путь. Проносились мы через утреннюю свежесть Северной Пальмиры  к Петергофу. Дорога была необыкновенна красива. Как здорово созерцать творения рук человеческих. Настолько гармоничен город, настолько приятно лететь по чистым дорогам…Ох, жизнь хороша. Солнце уже припекало.. капельки пота стекали со лба, но благо приехалимы уже к первому месту.
_IGP8767.JPG

Петергоф, утро

_IGP8802.JPG

Петергоф, чуть позже…

Оставили велы мы у забора Верхнего сада Петергофа. Именно отсюда началось увлечение Петра фонтанами. Дубровый, Нептун..вот названия первых из них. Хотя с XVIII века они притерпели изменения, но не перестают радовать глаз. Вы когда нибудь были тут, когда нет людей? Об этом можно слагать оды, поэмы, стихи. именно в такие моменты можно ощутить красоту какого-либо места. Ты можешьпроникнутся каждым пройденным метром. Ощутить, что именно тут Петр, Елизавета, Александр… Все они ходили тут. Кто-то думал о строительстве кораблей, а кто-то об отмене крепостного права. Так тихо… так уютно. У Петродвореца, конечно, печальная история. Еще в далекий 1725 год была построена скромная обитель для Петра, но уже к середине XVIII века данная постройка значительно увеличилась и приобрела более статный вид для Елизаветы Петровны. Прошло 2 столетия. Вторая мировая война внесла коррективы в жизни миллионы людей. И отложила отпечаток  на этом месте. Дворец был разграблен и при отходе немцев часть дворца была взорвана. Восстановление началось практически сразу после войны. В 1964-м году уже впустили на порог первых туристов. Нижний сад самый красивый и, увы, платный. Стоимость билета меня поразила 1400 р (лето 2014). Приехали мы до включения фонтанов. А в оставшиеся полтора часа можно сказать мы наслаждались безмятежным Петергофом. Трель птиц, покачивание деревьев создавал атмосферу единения природы и человека. Наверно стоило бы расположить фотографии реконструкции в предверии Петергофа.  Огромные усилия были приложены на восстановление петергофа. И по сей день есть места,где нужна работящая рука.
      Один из основных мест это морской канал. Здесь расположен  Фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва» Великолепный парк начинается возле Большого Петергофского дворца, с Большого каскада, от которого прямо до Финского залива ведёт канал — своеобразная линия симметрии петергофского парка. Сам каскад и несколько других фонтанов Петергофа посвящены победе России в Северной войне — ключевому моменту в российской истории, сделавшему её Империей. В его центре установлен фонтан Самсон, струя которого устремляется ввысь на 20 метров, а по обеим сторонам находятся Итальянский и Французский Большие фонтаны, позади которых высятся колоннады.Вдоль Морского канала Петергофа тянется Аллея фонтанов, на которой, по замыслу Петра I, решено было соорудить 22 фонтана со скульптурным убранством на сюжеты басен Эзопа, а остальные фонтаны сделать в виде обычных ваз с плоскими чашами. Обветшавшие вазы впоследствии убрали, остались только 14 бассейнов из каррарского мрамора, в которых они некогда располагались. Сегодня только восемь расположенных ближе к шлюзу каменных бассейнов напоминают о прежних барочных фонтанах. Но даже этого хватает, чтобы образовать великолепную хрустальную колоннаду, ведущую к Большому каскад Парк засажен деревьями, завезёнными из разных точек России и из-за рубежа, а для разбивки цветников приглашались лучшие из мастеров. За парками Петергофа хорошо ухаживали, поэтому сегодня здесь можно прогуляться по настоящим паркам XVIII столетия и полюбоваться цветниками, украшенными в стиле того времени. Разнообразие парковых закоулков оставляет впечатление многогранности и непохожести одного места на другое, создаётся этот эффект благодаря огромному количеству деревьев и цветов разных видов. Тут, конечно можно писать много и упорно… но!!! (Каждый день главный фонтан включают в 11.00) К 11 часам весь парк наполнился людьми. Было похоже на какой-то муравейник. Чтоб нормально сфотографировать фонтаны, нужно было ждать момента  подходящего. А в районе часа уже совсем все было “усыпано” людьми. Какое то время мы походили, посмотрели, посозерцали, но наш путь лежал дальше, по побережью Финского залива.
По дороге, как обычно, закупились шашлыком и встали на берегу. Было невероятно красивое место – песчанный берег и золотистые сосны. Мы были как на курорте. Правда температура была не такая жаркая и покупаться особо не получилось – мелко. Но… все равно был очень даже приятно проводить время и наслаждаться. долги разговоры у костра, наслаждение закатом.. Так было хорошо… 
_IGP8852.JPG

Наш пляж!

_IGP8873.JPG
Удивительно, конечно, что пару тройку месяцев перевернёт сию ситуацию.


Целью следующего дня были форты. Благо под Питером их огромное количество.
Первая цель форт “Красная горка”.

_IGP8893.JPG

_IGP8908.JPG

В казематах

“Красная горка” – один из мощных береговых фортов, надежно защищавший подступы к столице  государства от подхода кораблей противника. Только в далекий 1919 году удалось таки британским торпедным катерам атаковать наши корабли. Во время ВОВ стал центром обороны Ораниенбаумского плацдарма.Вокруг форта были проложены железнодорожные пути, по которым на специальных транспортерах перемещались крупнокалиберные корабельные орудия. После войны форт забросили. И в 2007 году военные моряки решили создать музей на месте легендарного форта. Но в 2014 году езе музет [непереводимая игра пальцев Татьяны на клавиатуре, что бы это могло значить?]… Но стоит на экспозиции корабельные орудия на железной дороге. Любителей окунуться в прошлое и ощутить мощь и человеческую мысль – милости просим. По Красной Горке мы лазили около полутора часов. Особо смелые залезли в подземелье, чтоб осмотреть в кромешной тьме соружения. Для обороны от высадки десанта и для защиты форта красная горка был создан форт Серая лошадь. Туда мы и отправились. Свернув с асфальтовой дороги на грунтовку расположенной в лесу, мы оказались в «лабиринте» дорожек. И по закону фильмов ужасов мы свернули не туда. В этом месте нас ожидал мужчина средних лет. Вид его не внушал доверия. Наши наивные вопросы порождали на его лице ухмылку. Разговор свелся к тому, что нас тут покалечат, загрызут, никуда не пустят.. и вообщ0е нынче змей полно.. И вас то они точно ужалят. Ну и как вы думаете, что мы сделали?? Побежали домой обратно думаете?? Неее.. мы решили все таки найти этот форт Серая Лошадь. Через полчаса пробираясь через дорогу грязи мы все таки увидели старые бревна от ворот. Они и открывали нам территорию этого форта. Форт серая лошадь очень большой. Находится на берегу финского залива. вот как у нас..защищаемвсех и вся. Уже бл приличный на тойчивыйдождь. Скинув велы мы всемтабор пошли бродитьпо лабиринтам подземным фортифирционыхорудий. Кромешную тьмуразбавлял. Лучи от наших онарей.Кое -где смотровые отверстия дарили нам гло оксчежеговоздуха. Все было сыро ипротивно. Влажность была 100 процентная. Время б9еспощадно разрушало столетнюю постройку. Некоторые места были затоплены и нам приходилось идти по кромке стены,балансируя между стеной и огромной ямой. Некоторые помещения были закрыты на огромные замки. Открыть их не получалось.. а некоторые помещения были пустые. Черно-серые стены поблескивали при свете. Ходили мы навеино паручасов по этому месту. Выйдя из подземелья дождь прекратился и мы поставили палатки.

_IGP8943.JPG
_IGP8946.JPG
_IGP8967.JPG

Утро.солнечные лучи подогревали палатку, создавая парник внутри. Чувствовалась испарина. Утром решили мы сходить на маяк, который видели вдалеке. Дорога быа разнообразной и неповторимой. Вдоль Финского залива мы пробирались как первооткрыватели. Услышали вой, лай… было очевидно: нас тут не ждут и красной ковровой дорожки не будет. Тогда мы штурмом взяли командный пункт и взобрались внутрь.
Обратный путь был прост и лёгок – @, дождливый Питер и поезд домой.

_IGP8970.JPG
_IGP8984.JPG