Время проведения 02-04.11.2013
Участники Андрей <Buldozer> Дмитриевич, Татьяна <Soleil> Валерьевна,  Павел <Космонавт> Кучин, Света Силаева; Дмитрий <Шорт> Парсегов, Алина Юрлова
Место проведения Россия, Тверская область
Активность Вело
Сложность Дистанция: ~161км (асфальт).

Миниотчёт о поездке по маршруту Ржев — Старица — Тверь на ноябрьских праздниках.

у входа в пещеру Ледяная

Все фото здесь, текст далее…

На выходные дни было получено предложение посетить Старецкие каменоломни от товарища «Негра», а так как ноябрьские праздники обещались быть безморозными, то было принято совместить приятное с полезным и быстро образовался в моей голове, а затем и на карте маршрут велопоездки через старицкие каменоломни.

02 ноября

поезд Волоколамск — Ржев

Суббота — 4-50 утра — погрузка на первую «собаку» — поездка от Курского до Рижского вокзала по морозной тёмной Москве. Надо сказать по пути встретили коллегу на велосипеде, которому также не спалось в эти утренние часы). На рижском сели в собаку до Волоколамска и успешно продрыхли в ней 2.5 часа.
от Волоколамска раз в сутки ходит поезд до Ржева. Как оказалось — это целый плацкартный вагон, который тащит дизель (контактной сети там нет). Вообщем мы углублялись всё дальше в топи Северо-Запада…
Наконец сея мотяна приволокла нас в город воинской славы Ржев.
Это старинный провинциальный город в верховьях Волги, но лично для меня он больше всего ассоциируется с теми кровопролитными боями, которые здесь длились больше года… В советские времена не шибко-то любили упоминать об этих сражениях, их даже не относили к одной операции. Это легко можно объяснить, так как масштабы операции и количество пролитой крови было совершенно не соизмеримо с достигнутыми результатами.
Подробнее по теме можно почитать хотя бы здесь, ещё есть хороший фильм Алексея Пивоварова «Ржев: неизвестная битва Георгия Жукова». Сравнить же масштаб этой битвы можно так: Ржевская битва — наши потери (убитыми и пленными) 800 000 человек, итог — немцы оставили Ржев и ушли для выравнивания линии фронта; Сталинградская битва —  наши потери (убитыми) 1 100 000 человек, итог — коренной перелом в войне, перехват инициативы и т.д.

Я убит подо Ржевом

Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налёте.
Я не слышал разрыва,
Я не видел той вспышки, —
Точно в пропасть с обрыва —
И ни дна ни покрышки.

Летом, в сорок втором,
Я зарыт без могилы.

Твардовский А. Т.

дорога

Ну что ж, а мы оперативно загрузились едой и поехали по дороге А112, идущей на Тверь вдоль Волги по следам немцев, топтавших тут нашу землю в том же направлении осенью 1941. Но надо сказать нам не впример везло больше! Дорога было в отличном состоянии, по сторонам в лучах тёплого осеннего солнца (ну насколько оно таким может быть) желтела опавшая листва. Машин было немного и вообщем-то мы ехали бы шустро, но мы провотили тест-драйв для нашего нового участника — Алины. Вообщем с горем пополам мы доехали к закату до Старицы (около 50 км). Но тут молодой неопытный моторчик сдох. Димка с Алиной остались искать такси, так как до места надо было проехать ещё 20 км, а мы поехали вперёд. Наша дорога до пещер лежала по старой дороге на Тверь. Заметно это стало сразу: машин почти не попадалось, дорога стала изобиловать ямками, а от деревень, отмеченных на карте, оставались в лучшем случае руины. Ко всему тому температура упала ближе к небольшому морозцу, зато над головой засверкали яркие звёздочки, постепенно раскрасившиеи всю черноту небосвода. У финишной деревни мы оказались почти в одно и тоже время с отставшими (их долго никто не хотел подбирать с двумя велосипедами). Дальше мы ещё какое-то время топали вниз к реке по грунтовке. Деревня на дороге выглядела, как из фильма ужасов: пустые дома, запущенность и в самом дальнем доме 1 огонёк. было жутковато, но чуя попой верный путь я повёл людей вниз к реке. Дорогу нам преградил ручей у которого мы и решили расположиться. На утро это решение оказалось абсолютно верным ибо дальше мы бы с велами просто не пробрались бы. А пока в сырости у ручья мы тренировались в разведении костра, приготовлении шашлыка и расстановке палаток. Надо сказать — всё увенчалось успехом (правда пострадал забор одного из заброшенных домов — он был из почти сухих досок!).

Проехали за день: 73 км.
Температура: +7-1.
03 ноября

в пещере

Ах да, где-то к ночи оказалось, что мы перепутали пещеры и заночевали не у тех, куда нас приглашали. Ну да и хрен с ним решили мы (тем более до тех других ехать надо было ещё 25 км назад).

Мы пошли вдоль мини-каньона малого ручейка, прорезающего крутой известняковый берег Волги. Сама река Волга стремительно протекала мимо нас совершенно не такая величественная и спокойная, как обычно представляется. Здесь она извилиста и быстра, но благодаря этому обмывает крутые берега местного известняка и обнажает породу, в которой люди любят копаться в своих сугубо прагматических целях добывая строительный камень. Так и пещера Ледяная представляет собой выработки с несколькими входами, начатые ещё бог весть когда. Искусственная пещера разветлена, но по основным ходам протянуты ариадновы нити, по которым можно смело побродить. Своды почти везде на уровне роста, что не напрягает искателей приключений. Углубившись в чрево пещеры мы стали замечать странное посапывание — это были летучие мыши, зависающие тут под потолками в большом количестве. Некоторые, испуганные нами, даже летали, попугивая Танюшку.

маленькие прилепучки

Смотреть сферическую панораму в пещере
А после пещеры мы потопали вдоль поздне-осеннего берега Волги, оглядывая её берега, в которых было ещё множество пещер поменьше и любуясь природой, подготовившейся к зиме.
Ну а вечером делились впечатлениями о дне и опять лопали шашлык.

Дмитрий обучает Алину походным примудростям)

Волга-река

04 ноября
На сей день предстояло нам наколесить около 90 км и доехать до Твери. Как назло сутра пошёл дождь… хотя нет — ливень! Ожидать при таких раскладах от нового члена коллектива боевых подвигов было бессмысленно и Димка с Алиной поехали до Старицы, где сели в автобус до Твери, ну а мы поехали по той самой старой дороге.
Дождь длился всего часа 3, дорога была вполне сносной. Мы пролетали редкие деревеньки по рекам воды, текущем по асфальту. Ехать в +5 под дождём было не так холодно, как стоять. Промокли мы, конечно, до нитки не смотря на дождевики. Затем погода сменилась радикально за какие-то 10 минут с ливня на солнце и чистое небо. Выжав несколько раз носки и перекусив, мы поехали дальше. Тверь нас встретила вечерней зорькой и догоняйками с троллейбусом, который никак не хотел от нас отставать от окраины до ж\д станции.