Время 01-03.05.2010
Участники Horvat, Buldozer, Soleil — вело; Сергей, ВиктОр, ЕлЕна, Катя и Маша — авто
Район рядом с д.Муромцево, Владимирская область

Просмотреть Храповецкий замок на карте большего размера
Успешно прошло открытие походного сезона! Выражается благодарность всем участникам сего мероприятия с надеждой на то, что они получили свою порцию удовольствия и положительных эмоций! Фото отчёт здесь

Поездка проходила двумя группами:
1) на велосипедах в кол-ве 3-х человек (Horvat, Buldozer, Soleil)
2)и на машине (Сергей, ВиктОр, ЕлЕна, Катя и Маша)

Если вторая часть коллектива умеренно тряслась по дорогам нашей Родины в продолжении 8-ми часов до места назначения (1-вомайские пробки дали о себе знать сразу по выезду из столицы), то первая немного напрягшись загрузилась в 8-12 в тамбур электричкки Москва-Владимир со своим [не]хитрым скарбом из  3-х велосипедов и рюкзаков, где за 3,5 часа доехала до очень симпатичного города Владимир.

После выгрузки надо было доехать около 50км до деревеньки Муромцево. Немного покатавшись по холмам города Владимир, встретив целую кучу таких же ненормальных велокатальщиков, вылезжих из тойже электрички, мы проехали по мосту через реку Клязьму и направились к цели. Через километров 5 оказалось, что кто-то крутит плохо педали,  у кого-то соскакивает цепь, затекает попа и т.д. и т.п. Но не смотря на все сложности и трудности мы проехали за 4 часа 50км и вышли к цели н час раньше, чем подъехала 2-я группа товарищей).

Мы поставили палатки на берегу реки Судогда. Место надо сказать шикарное, хотя и немного подболочено. В тотже день осмотреть замок нам уже не хватило сил, да и вечерело. Мы решили насладиться вкушением шашлыка и распитием алкоголя!

На следующий день мы неторопясь проснулись под нескончаемое и от-того понемногу утомляющее щебетание птиц и пошли на осмотр бывшей усадьбы. Прошли конюшню, которая выглядит как неплохой замок с башнями, в некоторых частях которой даже живут люди. Осмотрели соседние постройки и вышли к церквушке. Очень небольшой, но показавшейся такой уютной и приятной. Между прочим, храм оказался действующий, но при нас был закрыт. Стены его кое-где обваливались и на этих местах зияли налепленные небрежной рукой кирпичи. На местах сколов известняка можно было рассмотреть доисторических существ (малюсков и кишечнополостных) прям как в палеонтологическом музее. Далее между деревьев с уже пробивающимися зелёными листочками мы увидели основной замок. На удивление полуразрушенное строение выглядело мрачно. Возможно этому способствовало наше весеннее настроение, а может и местами сохранившаяся рыжая  черепица и стены из светлого кирпича. Около замка уже стояла несколько машин таких же любопытных как и мы, владельцы которых шастали по замку. У входа сидели местные мальчишки и почти не обращали внимания на приезжих (они предлагают экскурсии). Внутри замка ещё кое-где сохранилась плитка пола. Кучи мусора и бывшей отделки спрессованные под людскими ногами лежали всюду. Полы во многих комнатах давно провалились. Видимо не так давно над замком навели крышу (деревянную), а ещё где-то сохранились перекрытия и от этого некоторые комнаты были окутаны мраком. Конечно кроме керпичных стен, отверстий дымоходов и мусора внутри мало что сохранилось. Где-то кусочки росписи, где-то отпечатки фирменных клейм под отколовшейся плиткой… Сам замок не имеет симметрии он состоит из 3х частей: прямоугольной(2,5 этажа) и квадратной(4этажа), которые соединены круглой. Такой оригинальный подход красноречиво говорит о высоком мастерстве архитектора. В квадратной части сохранилась лестница, ведущая на 4й этаж. Местами на лестнице видны костровища, видимо, оставленные местными сорванцами. Но если приглядеться, то можно увидеть, что замусоренные ступеньки хранят на себе отпечаток прежних владельце (немного стёсаны от обуви), хотя быть может это следы любопытствующих за последние 90лет. Замок оставляет положительные эмоции, но с толикой горчинки. Где ещё можно в России увидеть средневековый замок? Даже в бывшей Восточной Пруссии, а ныне Калининградской области подобные творения не сохранились лучше. А так больше-то и нет вовсе. Но ведь можно было сохранить такое творение и получше… Место безусловно уникальное и красивое.

Вот с такими мыслями мы 1я группа решила остаться ещё на денёк, а 2я уехала. Мы попивали пивко рассуждая об увиденном, представляя себе те прежние времена, когда замок был цел, каскадами разливались фонтаны, а по речке проходили баржи. И тут мы увидели современные плавательные средства: мимо проплыли водники на своих байдарках. А наверно оно и к лучшему,ведь есть планы создания из замка гостиницы с комнатами за 2500$ в сутки. А тогда уже не посидишь так на бережку и не понаслаждаешься природой и этим спокойствием.

3-го мая мы собрались и выдвинулись в обратный путь. Дорога до Владимира заняла у нас 3 часа против 4х за день ранее. Это нас несколько удивило и озадачило, особенно когда мы поняли, что опоздали на электричку на 5 минут, а следующая будет только через 4 часа. Но нас это не сильно расстроило и остаток времени мы убивали утоляя голод в одном из владимирских двориков.

P.S. Очень удивило и порадовало огромное кол-во активно отдыхающих как мы. Когда ехали на обратной электричке это особенно бросалось в глаза: почти на каждой станции встречали то пеших, то веломаньяков, до водников-подводников. Неужели народ понемногу приходит к осознанию, что пьянство где-то дома в выходные дни — это не единственный способ проведения досуга?

P.P.S. Дистанция, пройденная на велосипедах составила 104км. Настоятельно рекомендую тов. Horvat’у выкинуть свой велик и купить нормальный!